а вот, что рассказывает актер сам о себе:
Детство
Я вырос в спортивной семье: матушка работала спортивным врачом в различных сборных Советского Союза, папа-спортсмен, заслуженный тренер по пятиборью, в свое время сотрудничал со сборной «Динамо». Никакого давления на меня со стороны родителей по поводу занятий спортом не припомню, разве что в возрасте шести лет они отвели меня в секцию фигурного катания. А дальше я все решал сам. Занимался дзюдо, каратэ, научился ездить верхом - опять-таки благодаря спортивному образу жизни родителей. Они все время брали меня с собой на сборы. Спортом занимался без особых успехов, был середнячком, поскольку всегда мечтал стать артистом
Учеба
До поступления в театральное училище я сдавал экзамены в педагогический институт, где учился мой брат, - хотел стать студентом биохимического факультета, а позже ученым-ихтиологом. Но у меня были проблемы с математикой, так что экзамены в пединститут я завалил. Пошел на завод, проработал там 4 месяца и 20 дней фрезеровщиком. Почему так мало? Просто на заводе я работал руками, а голова моя отдыхала. Мне это пришлось не по вкусу - и я решил покорить театр.
Любимые роли
У меня нет нелюбимых ролей, так же как и нет ролей, которые я мечтаю сыграть. Но есть такие роли, в которых попробовать себя мне интересно. Так, в одной из последних работ было очень любопытно сыграть Володина в фильме Глеба Анатольевича Панфилова «В круге первом». Мой герой находится на грани жизни и смерти: складывается впечатление, что я одновременно играю двух героев, с различными внутренними переживаниями и мироощущениями. Это очень сложная работа.
«Юнона и Авось»
Я стал первым артистом, кто вышел на сцену в роли Резанова после Николая Караченцова, но до сих пор позиционирую себя только как дублер! Тем более речь о вводе шла давно, Марк Захаров с Николаем Петровичем об этом говорили еще до страшной аварии. Года три назад Саша Лазарев должен был вводиться (уже сшили костюмы, все отрепетировали), но этого не произошло. А когда в этом сезоне заключали контракты, Марк Анатольевич принял решение, что играть буду я. Поскольку «Юнона и Авось» - визитная карточка «Ленкома», спектакль нельзя было терять. Я понимал всю ответственность, которая лежала на мне, но отнюдь не пытался копировать Николая Петровича, а старался работать, как умею, ведь от момента, когда Захаров сказал мне о вводе, и до первого спектакля со мной прошло всего три недели. Так что некогда было «страдать ерундой» - надо было делом заниматься.
Отношение к театру и кино
Театр - это призвание и профессия. А в кино, я уверен, может сниматься любой человек, даже Шварценеггер или Жириновский. Для этого достаточно обладать хоть какой-то фотогеничностью и не вызывать отвращения у зрителя. Кинематограф - такой вид искусства, где роль актера вторична или третична, все в руках хорошего режиссера. В театре работать намного сложнее - играя на сцене, нужно постоянно доказывать непосредственную принадлежность к профессии. Фильмы, не спорю, приносят современным актерам популярность и деньги. Но за долгие годы работы я понял, что могу спокойно прожить и без кино. За исключением тех редких случаев, когда я встречаюсь с талантливыми режиссерами, хорошей компанией артистов, интересной историей. Каждый год у меня, как правило, выходит одна или две картины, но их может и не быть
Гонки
Автогонки - мое увлечение. Это технический вид спорта, где постоянно работаешь физически, имеешь трезвую голову, чувствуешь автомобиль, умеешь тактически и стратегически мыслить. Гонки безопасны, особенно в нашей стране: по европейским стандартам безопасности у нас очень медленное движение на трассе. Я и переворачивался много раз, и врезался в бетонное ограждение - как видите, мной все в порядке. Я раньше никогда не интересовался автоспортом, но, когда попробовал пройти первую гонку, понял, что хочу этому учиться. С тех пор я регулярно катаюсь - вот уже пошел шестой сезон
Пение
За пять лет, что я пою, у меня появились поклонники. Конечно, вначале люди шли на мои концерты из-за известной фамилии и актерского статуса, но со временем прочувствовали меня как исполнителя. Желание петь у меня появилось, когда я принял участие в первом московском мюзикле «Метро». Одновременно записал подаренную мне композитором Николаем Парфенюком песню. Мне очень понравилось работать в студии. Далее я стал профессионально заниматься вокалом и со своей концертной программой ездить на гастроли.
Знакомство с женой
Мы с Ольгой познакомились 7 мая 1991 года на кинопробах Исаака Фридберга «Прогулка по эшафоту». Там же впервые поцеловались, можно сказать, по сценарию... Следующего поцелуя, который состоялся уже между нами, а не нашими персонажами, пришлось ждать месяца два, наверно. Кстати, наш медовый месяц прошел как раз на съемках этого фильма. С тех пор каждый год мы отмечаем именно день знакомства, а не дату свадьбы. Могу сказать, что мне очень повезло в жизни встретить такую «половинку».
Совместные проекты
У нас с Ольгой был совместный театральный опыт - спектакль «Коллекция Пинтера». С тех пор, много снимаясь, в театре мы не партнерствовали. И сегодня ничего, кроме удовольствия от того, что мы наконец вместе играем в спектакле «Адриенна», я не испытываю. Поскольку это не только радостная работа (когда знаешь, что рядом с тобой талантливый человек), но еще и возможность чаше видеться! У нас не совпадают графики, и, даже никуда не выезжая из Москвы, мы видимся только по ночам... Очень мало времени остается на общение. Я мотаюсь по всей стране, Ольга тоже загружена в театре «Современник» и на съемках
по материалам О.Гольцевой. Журнал "Самая" №4 апрель 2006