Пройдемся по нашим юным дарованиям:
Константин Крюков:
Родился 7 февраля 1985 года.
Внук режиссера и актера Сергея Федоровича Бондарчука и актрисы Ирины Константиновны Скобцевой. Мама - актриса Алена Бондарчук, отец - Виталий Крюков, доктор философии.
В 2001 году окончил самый известный в ювелирном мире Американский геммологический институт и получил диплом геммолога высшей квалификации. Затем решил получить ещё одно высшее образование - юридическое (Московская Государственная юридическая Академия).
Профессионально занимается живописью. Был награжден в Праге Золотой медалью европейского общества Франца Кафки "За выдающийся вклад в развитие современной живописи". вручили медаль за серию картин под общим девизом "Мыслеформы", которые, по оценке авторитетных экспертов, не имеют аналогов в мировой живописи ни по форме, ни по содержанию, ни по технике исполнения.
Роль Джоконды в фильме "9 рота" - дебют в кино.
Улыбка Джоконды:
Статья: Улыбка Джоконды
Договариваясь о фотосессии, мы с трудом представляли, как выглядит наш герой. Вся информация – в скупой и немного издевательской анкете, подготовленной пресс-службой фильма «9 рота». Цвет глаз – карий. Любимая марка одежды – лондонский портной. Любимое место отдыха – Карловы Вары, Монте-Карло, Баден-Баден, Ялта. Любимый вид спорта – стрельба по-македонски.
Эстет как минимум – хором решили мы и предложили двадцатилетнему Константину Крюкову встретиться за тридцать километров от Москвы, в известном спортинг-клубе. Поговорить по душам на свежем воздухе, а заодно пострелять из ружья – по-македонски, как он любит.
Хорошо, что вместе с ворохом одежды грязного цвета хаки мы догадались захватить несколько пижонских нарядов: у входа в клуб рядом с ослепительно дорогой машиной стоял он – самый засекреченный представитель клана Бондарчуков, который вдруг в одночасье превратился в медийное лицо. Как денди лондонский одет и с клеймом хорошего европейского образования на челе. Держите меня семеро!
В семье не без геммолога
Всего в нескольких метрах плюется пробками шумное Минское шоссе, а здесь, за железными воротами с суровыми охранниками, ты будто попадаешь в другую жизнь. Дворцы из красного кирпича утопают в зелени, а меж деревьев грациозно гуляют лоси с оленями…
Чуть больше года назад наш герой тоже окунулся совсем в другую жизнь, которая плавно текла у него под боком, но на которую он почему-то никогда не обращал внимания. И в один миг из юного франта – в костюме, сшитом у лондонского портного, – Константин превратился просто в Джоконду из «9 роты» – в грязном камуфляже и с винтовкой за плечами. Его знаменитый дядя Федор Бондарчук, задумав снимать сагу о мальчиках-афганцах, пригласил в свою команду только одного непрофессионала. И Константин, в срочном порядке осилив систему Станиславского, отправился на съемки-сборы, которые вспоминает как одно из лучших приключений в своей жизни.
Константин: «Конечно, Федя сделал рискованный шаг, предложив мне одну из главных ролей, – у меня не было актерского опыта, да вообще я никогда не интересовался этой сферой».
Заявление как минимум странное: мало того, что дядя – Федор Бондарчук – человек, близкий к кинематографическим кругам, а дед – Сергей Бондарчук – режиссер с мировым именем, так и мама – Алена Бондарчук – популярная актриса. Не поверю, что в таком доме не велись долгие разговоры о кино и не насаждался культ актерской профессии.
Константин: «Если следовать вашей логике, я должен увлекаться, к примеру, косметикой: в разговорах с подругами девяносто процентов времени моя мама посвящает обсуждению новых кремов и помад... Не знаю, почему так сложилось, но когда я был еще совсем маленьким, все в семье дружно решили: Косте не надо лезть в актерскую профессию – слишком бесперспективное и малоприбыльное это занятие».
То ли дело – оценка драгоценных камней, или, по-научному, геммология. Работа хоть и не такая увлекательная – сидишь не разгибаясь целыми днями с лупой в руках и разглядываешь сверкающие грани алмазов и бриллиантов, – зато денег приносит несоизмеримо больше. Именно геммология и стала первой профессией потомка славного рода Бондарчуков.
Константин: «В четырнадцать лет я ушел из девятого класса немецкой школы, сдав экзамены экстерном. И уже тогда для себя решил, что к шестнадцати годам должен приобрести какую-нибудь профессию. Мой отец занимался геммологией, благодаря ему и я подался в эту область. Нет, отец мне ничего не советовал, но поскольку я постоянно лез в его дела, мне очень хотелось освоить его специальность – чтобы разговаривать с ним на одном языке. Учился я в Москве, в представительстве Американского геммологического института – самого влиятельного в мире в области оценки драгоценных камней. И через два года, как и планировал, получил диплом. В нашей группе я, конечно, заметно выделялся: обычно в этот институт идут люди опытные, которым лет по сорок-сорок пять, проработавшие с драгоценными камнями не один год. Хорошо, что вся документация отсылается в Америку по почте и никто, видимо, не обратил внимания на мой, скажем так, юный возраст».
– И что, неужели в четырнадцать лет интересно сутки напролет рассматривать безжизненные камни?
Константин: «Конечно. Такие маленькие камушки, а стоят уйму денег. Очень привлекательный материал! Да, в нашей профессии нет никакой романтики, оценивать драгоценности – работа чисто механическая. Но мне казалось забавным в мои шестнадцать лет разбираться в том, что не всякий умудренный опытом человек способен понять. И даже иметь возможность посоветовать что-то отцу. Да и в бытовой жизни геммология тоже штука полезная».
– Увидеть на вечеринке сног-сшибательную девушку и сразу оценить, что бриллианты у нее на шее – фальшивые?
Константин: «И это тоже. Или вот, к примеру, недавно я был в Берлине – договаривался с аукционом «Сотбис» насчет одного мероприятия – и понял, что мои познания в области геммологии позволяют мне довольно легко общаться с профессионалами».
Тайная вечеря
Ну точно – человек из другого мира. Даже у его звездных родственников – людей, которых в отличие от Кости узнают на улицах, – нет такого количества званий и знаний. И это в двадцать лет! Загибаем пальцы: дипломированный геммолог – раз, начинающий актер – два, бизнесмен, ведущий деловые переговоры с аукционом «Сотбис», – три, юрист – четыре, художник – пять… Как, я еще не рассказала про юридическое образование и художественные опыты? Наверное, это оттого, что я уже и сама сбилась со счета!
Константин: «Когда я закончил школу и геммологический институт, надо было определяться с планами на будущее – хотелось получить профессию, которой я смог бы заниматься всю жизнь. Сейчас я учусь в филиале Юридической академии, на факультете гражданского права, потому что это направление связано с бизнесом. В этом году – выпускные экзамены».
– В Интернете про человека по имени Константин Крюков до премьеры «9 роты» была только одна сноска: в новостях писали, что некий молодой художник неожиданно для мирового сообщества получил премию Франца Кафки, которую до него вручали Стивену Спилбергу и Милошу Форману. Я не ошиблась, это тоже ты?
Константин: «Да, я. Даже хорошие знакомые и то не все знают, что живопись – главное занятие в моей жизни. Поэтому иногда я беру тайм-аут, уезжаю в Прагу, где состою в местном Союзе художников-графиков, и там работаю месяца полтора-два».
– Подожди, я совсем запуталась: почему именно в Прагу?
Константин: «Потому что в Европе у меня полностью налажен быт, есть свой дом, где я могу жить, зная, что никто не приедет и даже не позвонит. Ведь создание картины – это очень основательный труд. На одно полотно у меня уходит месяц и больше».
– А премию за что дали?
Константин: «Формулировка такая: за то, что я придумал новый стиль, то есть так, как рисую я, еще никто не рисовал и рисовать не умеет. У меня многослойная живопись – в одной картине зашифровано очень много пластов, которые не каждый может сразу же выделить, но все понимают, что эти пласты есть и их немало».
– Художественное образование у тебя есть?
Константин: «В детстве я занимался в специализированной школе. Но где-то через год, освоив технику, забросил учебу. Однако продолжал все время что-то рисовать – правда, никто из окружающих всерьез к моим занятиям не относился. А потом я просто взял и уехал в Прагу: дело в том, что именно в Чехии я познакомился с одной девушкой, у которой своя собственная художественная галерея во Франции. У меня была задача ее чем-то развлечь, вот я и решил показать ей свои наброски, эскизики. Она-то первая и сказала мне, что есть смысл заняться рисунком серьезно. После этого я на полгода «завис» у местных художников-миниатюристов. Ведь мои картины, по сути, миниатюры, только размером метр двадцать на восемьдесят…
– Ты где-то выставлял свои картины – как о тебе узнали и поняли, что награду нужно вручать именно Косте Крюкову?
Константин: «На сегодня у меня семь законченных картин, все они в Европе – висят у близких мне людей. Выставок пока не было: если я и соглашусь на какой-то вернисаж, то на очень выгодных для меня условиях. Я парень очень щепетильный. А люди из Фонда Франца Кафки узнали обо мне случайно: увидели у кого-то из моих знакомых одну из картин. В этом, кстати, и заключается ценность премии: нельзя прислать заявку на ее получение, представители фонда сами ездят по миру и ищут таланты».
– Как происходило вручение – в пышном зале со множеством прессы и важных государственных лиц?
Константин: «Да нет, обычная церемония передачи приза одним человеком другому. Вручал мне премию президент Чешского союза искусств, поздравил, потом мы дали пару интервью».
– Но ты хотя бы чуточку волновался?
Константин: «Скажем так: мне было лестно, что впервые кто-то проявил интерес к моему искусству. Раньше я будто ходил вслепую – рисовал себе и рисовал. Поскольку человек я эгоистичный и самодостаточный, то, по большому счету, меня всегда волновало только мое мнение. Но когда тебя признали вот так широко – это, не скрою, приятно. Кстати, с премией вышла забавная история. Так получилось, что с площадки «9 роты» я на три месяца уехал в Прагу – нужно было уладить свои дела, которые оказались заброшены из-за съемок. Но едва я вернулся в Москву, раздался звонок: мол, надо срочно возвращаться в Чехию – возможно, мне будут вручать награду. Честно говоря, из-за этой неопределенности я несколько переживал: дадут – не дадут. Поэтому не стал никому говорить, для чего опять отбываю в Прагу, даже маме пришлось соврать что-то страшное. Вообще в Москве никто из родни ничего не знал о моей художественной деятельности. И только получив медаль, я подумал: «Ну, теперь пора все рассказать». И вот однажды вечером, когда у нас в гостях было много народу, я выждал подходящий момент и объявил: «Так, ребята, мне надо вам кое-что показать – чем я на самом деле занимался в Европе последние два года». Конечно, все были в шоке.
– Родители, наверное, гордятся своим талантливым сыном – и все-то у него получается, и везде-то он успевает?
Константин: «Я не знаю, надо у них спросить. Но, честно говоря, у нас в семье каждый занят своим делом, поэтому времени на гордость друг перед другом ни у кого нет. Да и вообще так складывается, что никто до конца не знает, кто чем занимается».
– И что же, ты никогда не советуешься с родителями, не делишься своими планами?
Константин: «Приходится делиться, но лучше этого не делать – сразу начинается: «Давай мы тебе поможем». А мне не надо помогать, я хочу все делать сам».
Сын за отца
В этом месте обойдемся без банальной тирады о детях из известных кланов. Константин – юноша рассудительный, так что прекрасно понимает, что вопросов о родственниках все равно не избежать. Особенно сейчас, когда все вдруг спохватились: а где Бондарчуки так долго скрывали такого талантливого парня?
Константин: «Я с детства был обособлен и от великой фамилии Бондарчуков, да и от московской действительности в целом. Мне было четыре или пять лет, когда мы всей семьей – отец, мама и я – уехали в Швейцарию. Там провели шесть лет и вернулись только в 1995 году. Сначала вдвоем с мамой – отец еще какое-то время оставался в Европе, а потом и он подтянулся. Хотя он настолько мобильный человек, что про него можно сказать так: он живет нигде и везде одновременно».
– Про маму, актрису Алену Бондарчук, знают все. А чем занимается твой отец?
Константин: «Отец у меня деловой человек. А я стараюсь ему помогать по мере своих сил и возможностей».
– Почему ты не взял фамилию Бондарчук – сознательно отделялся от известного клана?
Константин: «Когда мне в первый раз задали подобный вопрос, я, помню, даже растерялся, не знал, что отвечать, – а какая же у меня должна быть фамилия? Конечно, отцовская, это не обсуждается. Я понимаю, мама оставила свою девичью фамилию. Но у нее папа – Бондарчук, а мой папа – Крюков. Поэтому и я тоже Крюков».
– И в детстве никто не говорил тебе: Костя, не забывай, ты – продолжатель славного рода?
Константин: «Да я как-то не замечал своей принадлежности к этому клану. Я – Крюков, жил в Швейцарии. Да и сейчас не особо об этом думаю. Даже мои старинные приятели не знают, что я имею отношение к фамилии Бондарчук. Хотя в последнее время мы, все родственники, очень сплотились. У нас и дачи рядом, Федя живет совсем неподалеку, и мы любим собираться нашей большой семьей».
– А своего деда, Сергея Бондарчука, ты помнишь?
Константин: «Конечно. Каким он мне запомнился? Задумчивым и слегка отстраненным человеком. Может, потому, что я наблюдал его в тот период, когда заблокировали фильм «Тихий Дон» и у него в жизни будто все пошло прахом – к творческим проблемам добавились болячки… И хотя при моем появлении он всегда становился веселым и открытым, я, даже будучи совсем маленьким, постоянно ощущал, что Сергей Федорович – человек «сам в себе». Мне казалось, что у него столько мыслей, что он их даже озвучивать не хотел – все равно процентов шестьдесят никто бы не понял».
– Ты в детстве понимал, что Сергей Федорович – личность культовая?
Константин: «Нет, для меня он был просто дедушкой. Я видел только, что все в семье его безумно любят, и я его безумно любил. О том, что он великий человек, даже не задумывался».
– Но его фильмы ты смотрел с особенным вниманием?
Константин: «Да, и не по одному разу. До сих пор постоянно пересматриваю одну из картин – и вне зависимости от того, что снимал ее Бондарчук. Это – «Судьба человека». Более глубокого впечатления на меня не производило ни одно кино».
– Сейчас, после того как ты сам снялся в кино, ты как-то иначе стал оценивать творчество деда, твоей мамы?
Константин: «Получилась интересная штука. Долгие годы я жил как бы отдельно от клана Бондарчуков, у меня были интересы, никак не граничащие с кино. Да что там, мне казалось, что мои знаменитые родственники занимаются какой-то бесполезной, не особо трудной профессией. И только после съемок в «9 роте» у меня будто открылись глаза. И такое появилось уважение! Я вот сейчас, к примеру, даже представить себе не могу, как Сергей Федорович снимал «Войну и мир». Фантастика, не иначе! В любом случае сейчас все, что связано с кинематографическим пластом нашей семьи, мне вдруг стало безумно интересно. И я собираюсь и дальше продолжать семейную династию. После «9 роты» успел сняться в сериале, где играл сына Ирины Розановой, и готов к новым предложениям».
…Уже прощаясь, Константин после недолгих манипуляций со своим мобильным телефоном показывает мне малюсенький экранчик: «Вот, чтобы было понятно: это одна из моих картин. Фото с моего сайта, который я сделал не так давно».
– Ты еще и сайты делаешь? Скажи, а есть что-нибудь такое, чем ты не занимаешься?
Костя, даже не задумываясь, без тени иронии на юном челе отвечает: «Да. К сожалению, никак не могу заняться какими-то серьезными вещами, все постоянно руки не доходят».
Пришлось срочно ретироваться: эту фразу мне надо было переварить в одиночестве.
Отредактировано СветкаБЕЗлички (2006-11-20 21:52:17)