Интересные факты
* Съёмочный процесс начался в Лондоне 4 сентября 2006 года.
* Изначально планировалось, что экранизацией сказки займётся Крис Вайц, однако он отказался в связи со слишком большими техническими сложностями, связанными со съёмками фильма. На его место продюсеры пригласили Ананда Такера, известного по фильме «Продавщица». Однако позже он также выбыл из проекта, и Вайц снова возглавил съёмки.
* Автор романов серии «Тёмные начала» Филип Пулман изначально видел в роли миссис Колтер исключительно актрису Николь Кидман. Однако Кидман не сразу согласилась принять участие в фильме, так как ей не хотелось играть роль отрицательного персонажа.
* Также Пулман хотел, чтобы роль Лорда Азриэла исполнил Джейсон Айзекс, а роль Ли Скорсби — Сэмюэль Л. Джексон.
* Дэниел Крэйг, играющий роль таинственного Лорда Азриэла, уже снимался вместе с обеими актрисами, участвующими в проекте: с Евой Грин в «Казино Рояль», и с Николь Кидман во «Вторжении».
* В начале 2007 года появилось сообщение о том, что кинокомпания New Line Cinema наняла известного сценариста Хоссейна Амини («Крылья голубки») для начала работы над сценарием второй части «Тёмных начал».
* Беспрецедентный бюджет фильма — $180 млн — повлек за собой определенные угрозы для кинокомпании New Line Cinema. Тем не менее, все опасения оказались напрасными: общие сборы превысили $370 000 000, из них порядка $70 000 000 - в США, и $8 000 000 - в России [1]. Однако компанию это не спасло от финансового краха, т.к. международные права были проданы другим компаниям, в результате чего New Line Sinema была поглощена команией Warner Bros.[2].
* Фильм можно отнести к одному из проявлений стилистики стимпанк в современном кинематографе.
* В оригинале фильма наемники-тартары, пытающиеся в конце фильма поймать детей, говорят на русском языке.
* Костюмер фильма Рут Мейерс разработала специально для фильма более 600 костюмов.
* Религиозные организации (такие как Католическая Лига) выступили с осуждением фильма за антиклерикальную позицию автора и аллюзии на католическую церковь. Официальная газета Ватикана l’Osservatore Romano опубликовала статью, в которой подвергла критике как фильм, так и книжную трилогию Пулмана, назвав его мир «холодным и бездушным, лишенным надежды».[3].