МОСКВА ФОРУМ

Объявление

Форум туристов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МОСКВА ФОРУМ » .::Вокруг света::. » Москва: инструкция по применению.


Москва: инструкция по применению.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Мне, как не коренной москвичке, Москва - как объект культурного отдыха, духовного обогащения, кладезь развлечений - безумно интересна. Думаю, что все, и москвичи, и НЕмосквичи, интересуются историей, достопримечательностями нашей столицы.

Итак: тут всё о Москве и около...)

Достопримечательности, исторические справки, все-все-все...

Поехали... ;)

0

2

Покровский собор (Москва)
http://www.msk-guide.ru/img/155/1102.jpg

Собо́р Покрова́ , что на Рву́, также называемый Храм Васи́лия Блаже́нного — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.

Статус
В настоящее время Покровский собор, также называемый храм Василия Блаженного — филиал Государственного Исторического музея.
Входит в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России.
http://www.msk-guide.ru/img/155/1107.jpg

История
Покровский собор был построен в 1555—60 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством. Существует несколько версий о создателях собора.
По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма.
По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения.
Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако, если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.

Собор состоит из восьми храмов, престолы которых освящены в честь праздников, приходившихся в дни решающих боёв за Казань: Троицы, в честь свт. Николая Чудотворца (в честь иконы его Великорецкой из Вятки), Входа во Иерусалим, в честь мчч. Адриана и Наталии(первоначально — в честь свв. Киприана и Иустины — 2 октября), свт. Иоанна Милостивого (до XVIII — в честь свтт. Павла, Александра и Иоанна Константинопольских — 6 ноября), Александра Свирского (17 апреля и 30 августа), Варлаама Хутынского (6 ноября и 1-я пятница Петрова поста), Григория Армянского (30 сентября).
Все эти восемь церквей (четыре осевые, четыре поменьше между ними) увенчаны луковичными главами и сгруппированы вокруг возвышающейся над ними девятой столпообразной церкви в честь Покрова Божией Матери, завершённой шатром с маленькой главкой.
Все девять церквей объединены общим основанием, обходной (первоначально открытой) галереей и внутренними сводчатыми переходами.

В 1588 с северо-востока к собору был пристроен придел, освящённый в честь Василия Блаженного († 1552), мощи которого находились на месте постройки собора. Название этого придела дало собору второе, обиходное название. К приделу Василия Блаженного примыкает придел Рождества Пресвятой Богородицы, возведённый над местом погребения блж. Иоанна Московского (вначале был освящён в честь Ризположения, но в 1680 переосвящён как Рождество-Богородицкий), где покоятся мощи Иоанна Блаженного, обретенные в 1672.

В 1670-х годах построена шатровая колокольня.

Собор неоднократно реставрировался. В XVII веке были добавлены асимметричные пристройки, шатры над крыльцами, затейливая декоративная обработка глав (первоначально они были золотыми), орнаментальная роспись снаружи и внутри (первоначально сам собор был белый).

В главной, Покровской, церкви стоит иконостас из разобранной в 1770 году кремлёвской церкви Черниговских чудотворцев.

Последний (перед революцией) настоятель собора, протоиерей Иоанн Восторгов, был расстрелян 23 августа (5 сентября) 1919. После, храм был передан в распоряжение обновленческой общины.

В 1929 закрыт, были сняты колокола. Вновь начал использоваться для богослужения с 14 октября (праздник Покрова) 1991 года. Богослужения совершаются клириками храмов в Зарядье и Китай-городе.

С 1990 храм-музей вновь начал собирать колокола. В настоящее время эта коллекция — одно из самых богатых действующих собраний не только Москвы, но и России. Всего в музее 19 колоколов, созданных в 1547—1996 (места отливки — Урал, Ярославль, Москва, а также Франция, Голландия, Германия, Западная Белоруссия). Колокола отлиты такими известными мастерами как Фёдор и Иван Моторины, Семён Можжухин, П. И. Оловяшников, П. Н. Финляндский, А. А. Самгин. Собор имеет также интересную коллекцию оружия времён Ивана Грозного.

Интересные факты
Покровский собор — одна из самых известных российских достопримечательностей. Именно Покровский собор является для многих жителей планеты Земля символом России и Москвы (таким же, как Эйфелева башня для Франции и Парижа, Статуя Свободы для США и Нью-Йорка, Биг Бен для Англии и Лондона).
Перед храмом установлен бронзовый Памятник Минину и Пожарскому.
В Санкт-Петербурге находится храм, напоминающий Собор Василия Блаженного — Храм Воскресения Христова (1907), второе название — «Спас на крови».
http://www.moscow-city.ru/img/picture.jpg?id=1353http://www.moscow-city.ru/img/picture.jpg?id=1354

Округ: Центральный
Адрес: Красная площадь
Метро: Площадь Революции
Телефоны: +7 (495) 298-3304

0

3

Я не была в Москве, но если была, то это было бы одним из первых мест в которых я побывала.

Местонахождение 109012 г. Москва, Красная пл., 1/2
Проезд метро: «Охотный ряд», «Площадь революции», «Театральная»

Государственный Истори́ческий музе́й (Исторический музей) — крупнейший национальный исторический музей России, расположенный на Красной площади в Москве. Собрание музея отражает историю и культуру России как многонационального государства с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию музейных экспонатов.
Музей основан по инициативе общественности в 1872 году. Первоначальную коллекцию составили экспонаты исторического и севастопольского отделов Политехнической выставки 1872 года. Московская городская дума в апреле 1874 г выделила для постройки музея землю на Красной площади Москвы. Строительство здания музея, которое является сейчас историко-архитектурным памятником, продолжалось в течение 1875–1881 гг. В отделке залов принимали участие известнейшие зодчие. В 1996 г. Численность музейного собрания составила 4373757 предметов. Музей становится крупнейшим в России. В 2008 г. коллективу музея присуждена медаль "Символ Науки".
http://i012.radikal.ru/0804/5b/0dd325733e61.jpg

0

4

Царицыно
http://i041.radikal.ru/0804/bf/ee4cd75f2846.jpg
Большой Дворец (1786-1796), построен арх. М.Ф. Казаковым на месте разобранного Главного корпуса дворца Ее Императорского Величества и Их Императорских Высочеств В.И.Баженова. Существовало несколько вариантов проекта Большого дворца, из которых осуществлен был второй, более упрощенный и уменьшенный вариант постройки.Свой нынешний вид Большой дворец приобрел в 1880-е, когда кровли и межэтажные перекрытия были разобраны за ветхостью. Возникавшие на протяжении двух веков идеи и проекты восстановления и приспособления Большого дворца, в том числе под дом отдыха или завод шампанских вин, не были осуществлены. В 2007 году Большой дворец был полностью достроен, здание открыто для посетителей.
http://i029.radikal.ru/0804/8c/c6932a287f78.jpg
Церковь во имя Иконы Божией Матери Живоносный Источник в Царицыно основана в период владения Черной Грязью боярами Голицыными (1684-1689). Первоначально деревянная, церковь посвящена иконе, сюжет которой в стенописях появляется в начале 14 века, а в иконах - в конце 17 века. Иконография образа происходит из Константинополя, в 17 веке этот образ связывался с исцелениями от физических недугов.В 1722 деревянная церковь голицынского периода заменяется на каменную с деревянным восьмериком. На месте этого здания в 1759-65 была построена ныне существующая церковь.
http://i017.radikal.ru/0804/c4/9755f1203eb4.jpg
http://i017.radikal.ru/0804/12/13d01ce6d7e9.jpg
http://i034.radikal.ru/0804/d6/216ff19a3c74.jpg

0

5

Усадьба Кусково Ст. м. Рязанский проспект

http://i022.radikal.ru/0804/2f/7be5ce08ce4b.jpg

   Усадьба Кусково - уникальный памятник художественной культуры XVIII в. - расположена в Москве. Роскошная летняя резиденция графов Шереметевых, устроенная с "бесчисленным множеством отрад и приятностей", предназначалась для пышных приемов гостей, многолюдных театрализованных празднеств и гуляний. До наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, среди которых Дворец, Грот, Большая Каменная Оранжерея, старинная церковь и др. Достопримечательностью усадьбы является прекрасно сохранившийся до наших дней французский регулярный парк с мраморной скульптурой, прудами и оригинальными павильонами.

Центром ансамбля является Дворец, в котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров, состоящее из первоклассных произведений русского и западноевропейского изобразительного искусства; уникальная коллекция живописи XVIII века, дарственные портреты русских императоров и нескольких поколений хозяев усадьбы - Шереметевых

http://i009.radikal.ru/0804/37/97c7372602b6.jpg
http://i024.radikal.ru/0804/07/e87b6d108ddd.jpg

0

6

Места мечты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

7

Усадьба Коломенское
Владельцы усадьбы: С XIV века Коломенское является летней загородной усадьбой великих московских князей и русских царей.
Архитектор усадьбы: церковь Вознесения в 1532 г. построил Петрок Малый (Петр Фрязин), который построил также крепость Китай-города.
Местоположение усадьбы: метро Коломенское. Проспект Андропова,д.39. Телефоны: 115-2768, 112-5217.
Сохранность усадьбы:Церковь Вознесения (1532), церковь Казанской Божьей матери (17 век), Передние ворота и палаты, входные "Задние" ворота, Колокольня Георгия Победоносца (16 век). Деревянный дворец царя Алексея Михайловича был разобран в 1768 году. Ухоженный парк Коломенского - один из самых посещаемых парков Москвы.
http://i050.radikal.ru/0804/e6/41499ebafd4e.jpg

Собор Вознесения в Коломенском – один из самых древних и значительных памятников архитектуры XVI в., сохранившихся на территории летней резиденции московских царей. Построен в 1532 г. при Василии III. Согласно преданию - в честь рождения наследника, будущего царя Ивана Грозного
http://i038.radikal.ru/0804/85/55ab84dba25b.jpg
http://i015.radikal.ru/0804/91/25e529b9dd2c.jpg

0

8

Усадьба Архангельское

Музей-усадьба "Архангельское" находится в Красногорском районе Московской области, на 20 километров западнее Москвы. Эта усадьба - уникальный памятник русской художественной культуры. Всемирную известность Архангельскому принесли и величественная красота самой усадьбы, и разнообразие уникальных музейных коллекций.
http://i027.radikal.ru/0804/d4/4d17fea45a3d.jpg
Усадьба впервые упоминается в 30-е годы XVI века, как "сельцо Уполозы на реке на Москве". Деревянная церковь в честь Архангела Михаила, построенная в том же столетии, дала второе название это небольшой подмосковной вотчине. В середине XVII века вместо деревянного строится каменный храм, живописно стоящий на высоком берегу старого русла Москвы-реки.
http://i042.radikal.ru/0804/ff/eba7d94acb9e.jpg
http://i003.radikal.ru/0804/2f/624262e71b40.jpg

0

9

Музеон
Парк искусств "Музеон" расположен на Крымской набережной, рядом с Центральным Домом художника. Этот единственный в России Музей скульптур под открытым небом занимает территорию почти в 20 гектаров.
   Идея о создании музея скульптур возникла в 1991 году, когда по решению московского правительства были демонтированы памятники коммунистическим деятелям - таким, как Сталин, Свердлов, Дзержинский, Калинин и другие. Многие из этих памятников были созданы выдающимися скульпторами эпохи СССР - Е. Вучетичем, В. Мухиной, С. Меркуровым. Демонтированные памятники со всей Москвы были свезены на Крымскую набережную и установлены в Парке искусств московского объединения "Музеон".
   Официальной датой основания Музея скульптуры под открытым небом считается 24 января 1992 года, когда мэр Москвы Ю. Лужков подписал постановление о создании музея. В наши дни в коллекции музея около 700 уникальных скульптур из камня, дерева, бронзы и других материалов. К скульптурам советского периода прибавились работы современных российских скульпторов - В. Буйначева, Д. Тугаринова, А. Смирнова и многих других. Кроме этого, в музее представлены произведения юных дарований.
   Подобные музеи под открытым небом имеются во многих странах, но московский Музей скульптур интересен тем, что в нем собраны работы российских скульпторов разных поколений, выполненные в самых различных художественных стилях.
   Экспозиция музея состоит из трех основных разделов - исторического, современного и детского. В историческом разделе много экспонатов, посвященных военной тематике.
   На территории парка регулярно проводятся детские праздники, выставки картин, скульптур и цветов. Традицией музея стали ежегодные симпозиумы по скульптуре, во время которых новые произведения создаются прямо в парке, на глазах у посетителей.
   http://i030.radikal.ru/0804/48/b476049f762e.jpg
http://i006.radikal.ru/0804/82/44bc72db3062.jpg
http://i013.radikal.ru/0804/e9/458b8344b980.jpg

0

10

Спасо-Андроников монастырь
http://www.e-project.redu.ru/hram/sov/ImagesSCINET/328_04_640.jpg
Время постройки: 1357
Тип: монастырь
Название: Спасо-Андроников монастырь
Адрес: Андроньевская пл, 10
Ближайшее метро: Площадь Ильича
http://www.e-project.redu.ru/hram/sov/ImagesSCINET/328_17_640.jpg
Андроников монастырь (Спасо-Андроников, Андроников Нерукотворного Спаса) мужской монастырь на левом берегу р. Яузы, близ одной из Поклонных гор. Основан в 1357 митрополитом Алексием как митрополичий монастырь, назван по имени первого игумена — Андроника, ученика Сергия Радонежского. Во второй половине XIV в. в монастыре построен Спасский собор (первоначально деревянный, в 1420—27 построен вновь из белого камня). В интерьере собора сохранились фрагменты фресок, выполненных под руководством Андрея Рублёва и Даниила Чёрного. На территории Андроникова монастыря находилась одна из древнейших в Москве скудельниц (братское захоронение). Среди особо почитаемых святынь была икона Спаса Нерукотворного Образа (первая половина XIV в.). В 1439 в монастыре учреждена архимандрития. За стенами монастыря во второй половине XIV в. сложилась монастырская слободка, где с 1475 было налажено изготовление кирпича (в связи со строительством Кремля). При игумене Митрофане, духовнике Ивана III, в Андрониковом монастыре построена одностолпная трапезная (третья по величине после Грановитой палаты и трапезной Иосифо-Волоцкого монастыря). В XIV — XVII вв. Андроников монастырь — один из центров переписки книг; рукописное собрание монастыря включало значительную часть сочинений Максима Грека. В августе 1653 в монастыре содержался под стражей протопоп Аввакум. Монастырь неоднократно подвергался разорениям (1571, 1611, 1812); во время пожаров 1748 и 1812 погиб его архив. В XIX в. при Андрониковом монастыре действовали духовное училище и библиотека. К 1917 в монастыре находились 17 монахов и один послушник. После Октябрьской революции Андроников монастырь упразднён; на его территории находился один из первых лагерей ВЧК, главным образом для иностранцев. В 1929—32 уничтожена колокольня монастыря, вторая по высоте в Москве после колокольни «Иван Великий» (построена в 1795 — 1803, архитектор Р.Р. Казаков), в 1928 — некрополь Андроникова монастыря, где были похоронены Андрей Рублёв, воины, погибшие во время Северной войны 1700—21 и Отечественной войны 1812. В 1947 Андроников монастырь объявлен заповедником, с 1985 Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
http://www.e-project.redu.ru/hram/sov/ImagesOREL/m4n04.jpg
В архитектурном ансамбле Андроникова монастыря сохранились: белокаменный Спасский собор, одно из древнейших сооружений Москвы (неоднократно перестраивался, восстановлен в первоначальных формах в 1959—60 архитектором Л.А. Давидом и др.; в 1989 освящён, возобновлены богослужения); трапезная (1504—06); каменные стены и башни (XVII—XVIII вв.); Настоятельские покои (1690); ярусная церковь Архангела Михаила, построенная в формах московского барокко (1694—1739, восстановлена в 1960; родовая усыпальница Лопухиных); братский корпус (начало XVIII в.); здание духовного училища (1810—14).

С 1993 ведутся археологические раскопки, в результате которых обнаружены древний престол собора и мощи (идёт освидетельствование).

Более подробная информация, часы работы и другое по музею

0

11

Ну почему я не в Москве живу?!!!!!!!!!!!!!!!

Москва, Москва,
Шумящая столица,
Москва, Москва,
Ты часто стала сниться!

0

12

В продолжение темы о моностырях
Моностыри, церкви, храмы Москвы

0

13

Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь располагается по адресу:  119435, Москва, Новодевичий пр-д, д.1
Проезд: м. Спортивная
Время работы:
Пн, ср., чт., пт., суб., вс. - с 10.00 до 17.30, касса до 17.00
Вторник - выходной день
Первый понедельник каждого месяца - санитарный день
Взрослые:150 руб.
Школьники:60 руб.
Студенты колледжей и вузов дневной формы обучения:60 руб.
Пенсионеры:60 руб.
Льготные цены:
Взрослые граждане РФ и СНГ:100 руб.
http://www.shm.ru/novod1.jpg
После закрытия Новодевичьего монастыря в 1922 году в его стенах был открыт музей, который с 1934 г. стал филиалом Государственного Исторического музея. Именно тогда, в 20 - 30-е годы сформировалась музейная коллекция, в которую вошла богатейшая ризница монастыря. и уникальный историко-архитектурный ансамбль XVI - XVII веков. Некоторое число памятников поступили в фонды музея из закрытых церквей и монастырей Москвы через Государственный музейный фонд.
На протяжении 80 лет большую и кропотливую работу по изучению, описанию и систематизации коллекции музея вели несколько поколений научных сотрудников. Особенно можно отметить первого директора музея Елизавету Сергеевну Кропоткину, которая сумела остановить изъятие "бывшего церковного имущества" в Гохран в 1922 году. Более тридцати лет хранителем фондов была Лидия Сергеевна Ретковская.
В целом собрание музея насчитывает около 12 тысяч единиц хранения. Основными являются коллекции древнерусской живописи, тканей XVI-XX вв., изделий из драгоценных металлов и камней и документальная коллекция, состоящая из документов монастырского архива, библиотеки рукописных и старопечатных книг. Ризница монастыря пополнялась за счет многочисленных вкладов частных лиц, наследства знатных монахинь. Учитывая, что в XVI-XVII вв. монастырь занимал особое привилегированное положение, над вкладными иконами, богослужебными предметами и облачениями трудились лучшие художники, ювелиры, вышивальщицы того времени.
http://www.shm.ru/novod3.jpg
В коллекцию древнерусской живописи входят иконы из многочисленных церквей Новодевичьего монастыря, из надгробных иконостасов царевен-родственниц Петра I, из келий монахинь. Так, в 1600 г. царь Борис Годунов подарил 70 икон для иконостаса Смоленского собора. В 1680-е годы по заказу правительницы Софьи Алексеевны обустраивались семь церквей в монастыре, иконы для них писали Симон Ушаков, Федор Зубов, Василий Пахомов и другие известные мастера Оружейной палаты. Особую художественную ценность имеет икона "Иоанн Предтеча" (XV в.) в "черненом" окладе конца XVI столетия из келейного собрания царицы Ирины Годуновой.
Коллекцию тканей составляют "построенные" из драгоценных привозных тканей священнические облачения (фелони и стихари), шитые шелками, золотом покровцы и пелены. В самом Новодевичьем монастыре с XVI в. работала прекрасная мастерская, в которой была вышита мастерицами Ирины Годуновой пелена "Похвала Богородице", шитая икона "Богоматерь Смоленская" (к. XVII в.) Сохранились работы из мастерских боярынь Одоевской, Милославской.
Ценнейшую часть музейного собрания составляют предметы с вкладными надписями. Среди имен вкладчиков - Иван Грозный, его невестка Ульяна Удельная, царевна Софья Алексеевна, Петр I, боярин Б.М. Хитрово, игумения Палладия Дурова и многие другие исторические личности.
http://www.shm.ru/novod4.jpg

0

14

Палаты Романовых
Палаты в Зарядье располагаются по адресу:  121345, Москва, ул. Варварка, д.10
Проезд: м. Китай-город
Время работы:
Пн., чт., пт., суб.,вс. - с 10.00 до 18.00, ср. - с 11.00 до 19.00, касса до 17.00
Вторник - выходной день
Первый понедельник каждого месяца - санитарный день
Взрослые:100 руб.
Школьники:30 руб.
Студенты колледжей и вузов дневной формы обучения:40 руб.
Пенсионеры:20 руб.
http://www.shm.ru/romanov1.jpg
ЗАРЯДЬЕ...  — так в старину называлась часть центра Москвы, расположенная „за рядами" торговых лавок. Древние палаты, собор с золочеными куполами, церкви, зубчатая крепостная стена—одиннадцать разнообразных по назначению и стилю построек XVI—XVIII вв. — в комплексе музей древнерусского зодчества под открытым небом. И рядом — огромное, сооружение гостиницы „Россия". Здесь, в соседствующем с Красной площадью районе, среди построек старой и новой Москвы, на улице Варварке, дом 10 расположено своеобразное по архитектуре, увенчанное высокой четырехскатной кровлей трехэтажное здание, каждый этаж которого по мере подъема в высоту уменьшается в размере. Это Палаты XVI—XVII вв., филиал Государственного Исторического музея, „Палаты в Зарядье".
Находятся они на территории „двора" - старинной городской усадьбы, принадлежавшей в XVI в. боярину Никите Романовичу Захарьину-Юрьеву, деду царя Михаила Романова. Усадьба была обширной, занимала видное место в топографии Москвы XVI в. и даже особо отмечена на плане города 1613 г. На месте существующего здания филиала, в углу усадьбы находилась тогда другая постройка - предшественник филиала - так называемые „Палаты на верхних погребах". Каковы были назначение и обстановка этого усадебного здания - сведений не сохранилось. Оно являлось, по-видимому, одной из вспомогательных построек усадьбы, возникавших постепенно, в связи с ростом семейных бытовых потребностей. Основным жилым помещением боярской семьи служили более обширные „Палаты на нижних погребах", стоявшие в центре усадьбы. В 1631 г. Палаты вместе со всей усадьбой - „Старым государевым двором"- как ее тогда называли - были пожалованы царем Михаилом Романовым вновь основанному Знаменскому монастырю и в дальнейшем стали неотъемлемой частью исторически сложившегося ансамбля монастыря. При пожаре 1668 г. Палаты сильно пострадали и в 1674 г. были разобраны по „погребной свод" (подвал), на этой сохраненной белокаменной основе XVI в. мастер Мелетий Алексеев „со товарищи" соорудил в камне новые Палаты - нынешние первый и второй этажи филиала. Первоначально (1675-1679 гг.) перестроенное здание служило кельями монахов, затем (1679-1752 гг.) „казенными кельями" - управлением монастыря, а в дальнейшем (1752—1856 гг.) сдавалось в аренду разным лицам.
http://www.shm.ru/romanov2.jpg  http://www.shm.ru/romanov3.jpg
С 1857 года здание стало использоваться как исторический памятник. Такое его использование было вызвано пробудившимся в середине XIX в. интересом к памятникам старины вообще и в частности к данной постройке, будто бы непосредственно относящейся к семье Романовых. Здание строилось монастырем, но сочиненная в 1850-х годах придворными кругами легенда стало называть его местом рождения царя Михаила Романова. Здание в 1857—1858 гг. было реставрировано, и в нем в 1859 г. открыт музей „Дом бояр Романовых". Работы велись под руководством специально для того созданной комиссии. По замыслу основателей музей должен был воссоздать бытовую обстановку предков русского царя.
После 1917 года музей „Дом бояр Романовых" был частично перестроен и стал называться „Музей боярского быта". С 1932 г. он является филиалом Государственного Исторического музея.
Здание филиала состоит из трех разновременных частей: боярской кладовой XVI в., монашеских келий XVII в. и музейной надстройки XIX в. Но, несмотря на эту разновременность архитектуры, оно и по своему внешнему виду и по внутреннему устройству довольно полно характеризует русское жилье XVII в. и служит ценной основой для показа старого русского быта. Значимости исторического памятника оно не утратило. Палаты сохранили тип русской избы, состоящей из „клети" (жилого помещения) и „подклета" (подсобного помещения). Построены они, как большинство русских домов XVII в., „глаголем" (два здания поставлены под углом одно к другому), с внешней стороны имеют декоративное убранство XVII в, наличники окон, карниз, полуколонны на углах. Не противоречит устройству старинного жилья и терем: каменные палаты обычно сооружались не выше двух этажей, если они и бывали выше, то, как правило, третий этаж строился из дерева. Внутри здания - небольшие комнаты, низкие, сводчатые потолки, толстые стены, двери, окна и печуры с характерными для XVII в. закруглениями верхов.
Исторический музей использует старинные палаты как часть своей основной экспозиции для показа на подлинном музейном материале домашнего обихода и культуры бояр России второй половины XVII в. Два помещения подвала и четыре комнаты второго этажа оформлены в виде типовых интерьеров боярского дома. Обстановку комнат составляют преимущественно подлинные предметы XVII в.
Самая большая с окнами, обращенными на ул. Варварка, комната представлена как боярская столовая — помещение, в котором семья собиралась для обеда, устраивались пиры, иногда носившие официальный характер, принимались гости. В углу стол, порядок мест за которым соблюдался согласно обычаю „местничества" - распределения служебных должностей по признаку родовитости: наиболее знатные гости садились около хозяина, менее знатные - в противоположном конце стола. Близ стола небольшой столик с кумганом (умывальником) и чашей (лоханью) - необходимыми принадлежностями для мытья рук во время пиршества.
В довольно просторной комнате всего пять кресел. Этот вид мебели был еще редкостью в русском доме XVII в. Зато много традиционных лавок - они стоят вдоль стен и стола. Лавки по обычаю крыты сукном и бархатом, на них расставлены разнообразного вида и размера деревянные, обитые прорезным железом ларцы с расписными изнутри крышками. Использовались они для хранения необходимых в повседневном обиходе вещей. У стены поставец, имеющий вид горки с уступами: на нем расставлена столовая посуда.
Наряду с этими, характерными для русского обихода XVII в. предметами обстановки, в столовой палате представлен ряд вещей иностранного происхождения, напоминающий о развитии торговых связей России с Востоком и Западом и о проникновении в русский быт новых культурных течений. Таково паникадило шведской работы, полавочники турецкого бархата, немецкая гравюра, портрет боярина Т. Стрешнева в раме (портрет представлял новшество, проникавшее лишь в небольшой круг знати), о также шкаф с характерными для своего времени слюдяными створками, фигурным фронтоном, и украшенными росписью в виде крупных тюльпанов нижними дверьми. Смежная со столовой палатой комната, окна которой обращены во двор, оформлена как кабинет боярина. Она переносит посетителя в будничную обстановку домашних дел и досуга главы дома. Здесь под иконой - рабочий стол с письменными принадлежностями, у стола кресло, лавка, два стула - все русской работы. В центре домашних деловых забот боярина стояла вотчина - источник материальных благ и накоплений.
http://www.shm.ru/romanov4.jpg  http://www.shm.ru/romanov5.jpg
Обстановка комнаты характеризует заметное тяготение к науке и живому, практическому знанию. Здесь сундук-теремок с книгами в кожаных переплетах, глобус амстердамской работы 1642 г., портрет русского дипломата XVII в. думного дьяка И.Т.Грамотина, гравюра „Осада Смоленска польско-литовскими войсками в 1610 г." Две стены комнаты обиты сукном и две - золоченой фландрской кожей, считавшейся особо изысканным украшением. У входной двери - печь из зеленых поливных изразцов, с рельефными изображениями исторических сюжетов, сказок и бытовых сцен („Александр Македонский", „Соловей-разбойник", „Борцы борются" и другие).
Через площадку лестницы - проход в другую половину дома, состоящую из двух помещений. Из них первое от лестничной клетки помещение оформлено в виде сеней. Сени служили в боярских домах и как „спальные чуланы", и как места хранения необходимых в повседневной жизни вещей. В комнате на лавках расставлены разнообразные ларцы, шкаты (шкатулки) и коробья, в которых помещены кружева и ткани. В стенных нишах — кокошники (женские головные уборы) и барабан с коклюшками и сколками.
Из сеней - вход в женскую комнату, светелку (имеет окна с трех сторон). Расположение женской комнаты за сенями, в изолированной части дома, в условиях существующей планировки, лучше всего передает характерные особенности женского быта XVII в. Внешняя обособленность светлицы соответствовала тому положению, которое занимала в семье и обществе женщина, она проводила почти весь день в своей комнате, руководя через доверенных слуг домашним хозяйством, из дому выезжала очень редко - в церковь и к родным. Единственным доступным видом ее развлечений было шитье, оно заполняло досуг, служило источником творческих радостей. Основную обстановку интерьера светлицы составляют предметы, связанные с шитьем: пяльцы, в них образцы орнаментального шитья, сундук-укладка с шитьем, на стене - шитая пелена с изображением Христа во гробе (Плащаница), общий характер и манера рисунка которой воспроизводят лучшие традиции иконописи.
http://www.shm.ru/romanov6.jpg  http://www.shm.ru/romanov7.jpg
Обстановку светлицы также составляют: зеркало со створками, „коробья" и ларец для тканей и драгоценностей, широкая лавка, крытая бархатом, на ней подголовок - ларец со скошенным верхом (ночью его ставили в изголовье постели, под подушку).
Внутренняя лестница из жилых комнат ведет в подвал XVI в., принадлежавший некогда боярину Никите Романовичу. В подвале - сундуки для денег, ценностей, тканей, одежды и обуви, железные светцы, посуда, а также холодное и огнестрельное оружие, доспехи и конский убор - предметы, напоминающие о военной службе боярина (он обязан был являться на войну при своем вооружении и на своем коне).
http://www.shm.ru/romanov8.jpg

0

15

)))) прикольная темка, я как родившееся в москве)))) гы)))) могу сказть по достопремечательностям ходить не люблю, из того, что здесь вывешено была, ну естественно, на красной площади, куда меня водил араб))))))))))))))))))))))) в коломенском(не вмечатлило обсолютно) и в архангельском, вот там суперски, может потому что у меня с ним всязаны личные воспоминания, но там очень классно, только вчера Катерине рассказывала, что надо съездить туда погулять)))

0


Вы здесь » МОСКВА ФОРУМ » .::Вокруг света::. » Москва: инструкция по применению.